Главная:

green1

Новые скидки:

drugoy kuponkupon omega

sp купонbenefit kupon

Как похудеть и сжечь лишний жир

 

Дневники Красоты

14.01.2016

Я и «Звездный десант» …. 5 процедура в салоне DRUGOY в ТК МИР.

Окрашивание волос + стрижка. Эту процедуру для меня провела мастер парикмахер-стилист эксперт-колорист Левенец Оксана. »
Автор: Barinova

01.12.2015

Я и «Звездный десант» …

Я и «Звездный десант» …. 4 процедура в салоне DRUGOY в ТК МИР. Кератиновое ламинирование ресниц Lash Relax. »
Автор: Barinova

16.11.2015

Я и «Звездный десант» …. 3 процедура в салоне DRUGOY в ТК МИР.

Наращивание ногтей акрил + дизайн. Эту процедуру для меня провела ведущий мастер ногтевого сервиса Колемасова Наталья. »
Автор: Barinova

 

Это интересно

Как управлять настроением, а эмоции превратить в доход?

Как управлять настроением, а эмоции превратить в доход?

6 марта в Саратове мастер-класс от Ирины Хакамады!

Не пропустите!

Все интересное...


Алексей Зыков - хореограф, актер, педагог

Интервью

Зыков АлексейАлексей Зыков: Драма и Танец

Алексей Зыков – хореограф-постановщик, актёр, театральный педагог, режиссёр спектаклей,  известный своим умением передать в танце накал драматической постановки - ярко и гармонично.

Имя Алексея Зыкова хорошо знакомо саратовским театралам по его многочисленным проектам: «Любовь и Танец» в двух частях и «Сонеты» - в числе наиболее известных.

С наступлением 2007 года, Алексей пропал с «большой сцены» и новостных лент. Однако, волноваться не о чем – в 2010 году Алексей вернулся к зрителю с пластическим спектаклем «DANCE-CLASS», поставленным для студентов театрального факультета консерватории курса Р.И.Беляковой, и авторской книгой «Современный танец в театральном институте».

Своими мыслями об уже нашумевшем спектакле, природе вдохновения и сходстве между театром и церковью, Алексей поделился со «Страной Красоты».

- Алексей, саратовская сцена Вас заждалась. С чем же был связан столь долгий перерыв?

- Вкратце, я был не согласен с политикой театра. Не секрет, что человек, расходящийся во мнениях с руководством, всегда оказывается за бортом.

Один из примеров разногласия – отсутствие в театре штатного режиссера, только приглашенный. Актеры и режиссер просто не успевают срабатываться, плюс и отношение к должности совсем не то, нет так называемого «родительского» отношения. Цель приглашенного режиссера – пришел, поставил, забрал деньги, уехал.

Мне кажется, что в этой связи разумно было бы искать потенциал внутри нашей области – потому что она совсем не бездарна! Ведь многие люди ставят спектакли – даже не режиссеры, а актеры по образованию – как в «Драме», так и в других театрах города. Почему «в своём отечестве пророков нет» - непонятно.

Из-за подобных разногласий и получилось, что с 2008 года я был выведен из художественного совета театра.

Сейчас мои приоритеты поменялись – в первую очередь я вкладываюсь в своих студентов. Работы, слава Богу, хватает: помимо «Театра Драмы» и консерватории, я сотрудничаю с управлением культуры города Энгельса, новые проекты намечаются в «Театре Оперетты».

- Алексей, Ваша книга вышла в свет. Что это, пособие для студентов?

- Это учебник, по нему могут работать преподаватели, и самостоятельно заниматься студенты. В «Современном танце…» описаны движения, упражнения по семестрам, есть рекомендации по поводу актёрского мастерства, по выбору музыкальной композиции.

Кроме того, в книге впервые представлена история танца 20-ого века. Парадоксально, но в едином варианте она ещё никем не была написана. Я попытался показать историю танца наиболее цельно: указать связи между разными стилями, описать то, как танцевальные и музыкальные течения влияли друг на друга, рассказать о распространении танцев между континентами, которое зачастую складывалось весьма непредсказуемо. Истории посвящено около 40 страниц, всего в книге – более 300.

- Студенты консерватории, танцующие в Вашем спектакле – актёры по специальности. Тяжело ставить хореографию для непрофессиональных танцоров?

DSC07496 DSC06701

- Дело в том, что я и сам, хоть и танцую с самого детства, по образованию – актёр. Поэтому пластику и танец я воспринимаю как часть драматического искусства.

Для актёра современного театра одного «слова» уже недостаточно – обязательно нужен визуальный ряд. Тем более что пластика – это самое сильное средство воздействия на зрителя.

Мне вообще кажется, что все эти профессии – актёрское мастерство, хореография, режиссура – это звенья одной цепи. Театр объединяет своих подопечных в особую закрытую систему, в которой у каждого есть своя «роль» - поэтому любого театрального деятеля можно назвать в определенной степени актером.

С другой стороны, быть режиссером, например, без знания актерского мастерства невозможно. Увидеть конфликт, прочувствовать персонажей и объединить их – «не актер» не может.

Для меня студенты – это родные люди. И отношусь я к ним также. Я и хвалю и ругаю их откровенно, без прикрас и преувеличений. Как с родными, я могу быть со студентами самим собой.

Часто преподаватели жалуются на своих подопечных – он, говорят, и талантливый, и трудоспособный, но характер…Я, как актёр понимаю, что понятие «хороший характер» к актёру по определению своему не применимо. Первое качество, по которому студенты отбираются в театральный ВУЗ – эмоциональная возбудимость. Обычный человек, офисный работник в определенных ситуациях должен взять себя в руки, перетерпеть, смолчать. Актер же, скорее всего, вспылит…или ударится в слезы. Чтобы на сцене сыграть гнев и ярость, любовь и раскаяние, человек должен познать их и в жизни.

Нервы актера – это главный его инструмент.

- Что для Вас значит «быть учителем»?

зыков алексей- Любой педагог заслуживает и вызывает у меня уважение, но «учитель» для меня – это очень высокое звание. Оно, в моём понимании, заключает в себе не только способность научить мастерству, но и некоторую воспитательную, чисто человеческую функцию.

Конечно, я не могу по своему собственному хотению взять, да и стать из «просто преподавателя» - Учителем. Кем я являюсь для своих учеников, могут определить только они сами. Я же стараюсь быть с ними предельно честным и искренним. Очень хочется как-то помочь им, предупредить их.

Ведь зачастую абитуриенты, приходящие в театральный ВУЗ, не имеют даже представления, куда они попали. Понимаю, как жестко это прозвучит, но актер – это рабская профессия. Я осознаю, однако, что это, как и многие другие вещи, тяжело понять, не попробовав на собственной шкуре.

Мне повезло – я не только актер, но и танцор, режиссер. Но есть ведь люди, очень талантливые на сцене – и только. Способности научить, передать у них нет. Таким людям сразу же приходится запоминать, что актер – это человек очень зависимый от тех, кто им руководит.

Студенты думают: вот приду я в театр, и тут меня сразу заметят, оценят – ведь я же такой талантливый! А бывает и так, что самые талантливые годами просиживают на «скамейке запасных»,  в то время, как совершенно посредственные актёры – родственники или приятели «не последних» в театре людей, например – играют главные роли. Сказочный сценарий повторяется – чтобы мачеху все считали самой красивой, падчерицу нужно устранить – или измазать сажей. Так, день за днем, говоря «Кушать подано», актёр, знающий, что может большее, ломается – кто-то спивается, кто-то уходит. Бывает что и из жизни… Провинциальному актёру куда уходить? Потерял свой театр – и ты уже никому не нужен.

Участие в театральных фестивалях, звание, зарплата, в конце концов – всё это зависит от художественного руководителя и ролей, которые он тебе даёт.

Отговаривать я никого ни от чего не собираюсь. Если у человека есть талант, тут, как известно: направо пойдешь, налево пойдешь, куда ни пойдешь – всё равно «попадешь».

Всё, что я хочу сделать – это предупредить.

Мой спектакль «DANCE-CLASS» как раз об этом. Жизнь складывается по-всякому – бывает легко, а бывает и трудно. Главное – не отчаивайтесь! Пройдите, достойно вынесите испытания, которые вас ждут, не теряйте опоры.

Поэтому я скажу, что актеру, помимо вышеупомянутых ранимости и чувствительности, совершенно необходимы выносливость и сила духа.

Так вот, если эти взаимоисключающие качества удачно сочетаются с талантом – вот тогда из человека может выйти успешный актер.

Есть, конечно, и другой путь. Я не хочу осуждать тех, кто начинает пресмыкаться и лебезить перед начальством, заискивать, топить других; потому что знаю, как это тяжело – жить по-другому. Такое решение – личный выбор каждого, но для меня этот путь неприемлем. Мне кажется, это одна из тех вещей, за которые в конце жизни будет стыдно.

- Расскажите подробнее о своём спектакле. «Dance Class» изобилует социальными эпизодами – критики рассыпаются самыми разными трактовками. Какова Ваша?

зыков алексей зыков алексей

- Передавая отдельные жизненные зарисовки на сцене, я пытался проанализировать социальные явления, давно занимавшие меня. Показывая жизнь молодежи, я вспоминал свои собственные молодые годы и более поздние размышления – как же так Бог уберег меня? Часто, молодой человек или девушка, подобно пресловутой бабочке летит на огонь, совершенно не осознавая опасности, пока не обожжется.

Или, например, другой интересный момент – сила общественного мнения. Почему когда молодой человек меняет одну девушку за другой, родители хвалят его – правильно, набирайся опыта, ну а «непостоянную» девушку называют, в лучшем случае «распутной»? Почему история, после того, как пройдет с добрый десяток рассказчиков, становится правдой, и жирным клеймом ложится на будущую жизнь человека? Почему бывает, что проказы молодости очень не вовремя возвращаются человеку многими годами позже – вдруг всплывает «неудобный» случай десятилетней давности  про нынешнего кандидата в депутаты?

- Какова, по-вашему, сейчас главная проблема театра в глобальном смысле, на уровне страны, например?

zykov- Дело в том, что искусство сейчас просто не нужно на государственном уровне. Что спрашивают в первую очередь должностные лица, приезжая в тот или иной населённый пункт? «Есть ли оздоровительный комплекс?» Здоровое тело – это прекрасно, но как же душа?

Должное развитие получают и религиозные учреждения. Воспитательное значение церкви, несомненно – должны же быть в обществе морали, иначе мы превратимся в обезьян.

А Вы когда-нибудь задумывались, почему церковь так долго не признавала театр? Так ли они различны?

Основной инструмент церкви - вера. Если прихожанин не верует – то зачем ему приходить? Также как в театре – если зритель не поверил, значит, спектакль не удался.

Большая часть того, что мы называем «религией» - это ритуал: крещение, похороны, молебен. То есть, определенное «сценическое действие». Параллель в данном случае очевидна.

Как в церкви используются средства воздействия, в одних религиях - это музыка, хоровое пение, в других – танцы, также ни одна приличная постановка не обходится без визуального и аудиального рядов.

Какова, наконец,  задача церкви? Чтобы у человека посветлело на душе. У нормального, хорошего театра задача, поверьте мне, такая же.

Я, лично, работая над каждым из своих спектаклей, стараюсь, чтобы мой зритель во время просмотра «плакал и смеялся» - то есть, сопереживал. Чтобы зритель, выходя из зала, вспоминал, что помимо денег, работы, нехватки времени, суматохи существует что-то ещё – очень важное.

Наблюдая за так называемым «современным театром», я с горечью узнаю приметы идеологии «искусство как товар», запомнившейся мне ещё во время обучения в Америке.

Западные веяния давно уже считаются «инновационными» и «прогрессивными», но взгляните на историю американского театра.

Ведь наиболее(!) драматичный сценический жанр, найденный в северной части западного полушария – это мюзикл, который, по сути, также  является частью американского шоу-бизнеса, «развлекаловки», за океаном называемой искусством. Главное – чтобы можно было продать.

Принцип «пипл хавает» теперь широко известен и на широких просторах нашей Родины.

А «пипл», как известно, жаждет хлеба и зрелищ. Наибольшей популярностью пользуются спектакли, где главный герой при всём честном народе снимает штаны, главная героиня становится лесбиянкой; ну а главные овации срывает актёр, первым сказавший всем известное «слово из трёх букв».

Во времена, когда я был студентом, нас учили, что каким бы зритель не был – нельзя опускаться до его уровня – а нужно тот самый культурный уровень, как раз, поднимать.

У меня возникает чувство, что люди, управляющие сейчас обществом, не до конца понимают, зачем же нужен театр. Вроде красиво, прикольно – но что ещё?

Тем не менее, развивающая функция театра очевидна. И не только на личностном, но и на общественном уровне.

Чтобы это понять, достаточно заглянуть в историю. В те же советские времена, искусство вообще, и театр в частности, давали народу веру в идею, в светлое будущее.

Мы, конечно, можем цинично назвать искусство «товаром» - оно, несомненно, производится и потребляется, но товаром совершенно другого уровня. Вкладывая в него сейчас, ты получишь дивиденды позже и в совершенно другой форме. Люди же сейчас не ходят ждать, рассчитывать на перспективу. Все хотят «утром деньги – вечером стулья».

- Алексей, Вы обучались в США, работали также и в европейских странах. Выбраться из российской глубинки желания не возникало?

алексей зыков- Возникало, конечно, возникало. Возможность уехать была, когда мне было лишь немного за двадцать. На дворе, однако, стояли 90-е годы – не самое легкое время, да и на мне была семья с маленьким ребёнком. Я, конечно, не Одиссей, чтобы собрать вещи, уехать на заработки и вернуться к своей Пенелопе через 20 лет.

Сейчас, возможно, и хотелось бы куда-то уехать, да возраст уже не тот, чтобы приезжать в столицу и рассказывать, какой я замечательный и что я такое могу.

А вообще, я верю в судьбу. Она, кажется, часто показывает своё лицо на иных поворотах моей жизни. В тех же девяностых мне поступали предложения поработать из самых разных городов, и – удивительно! – каждый раз всё складывалось так, что либо с моей, либо с принимающей стороны что-то категорически мешало делу.

Вообще, терний на пути мне всегда хватало. Бывают же люди, которые раз – и из солдат становятся полковниками, а там скоро и генералами.

Я же, если для повышения нужно работать пять лет, работал пять лет. Нужно было десять – работал десять. Каждый раз за очередное достижение я платил набитыми по дороге шишками.

Со временем я понял, что, может быть, это и неслучайно. Каждый раз, карабкаюсь на ту или иную вершину, я получал ценные знания, без которых само восхождение теряло бы смысл. Дело в том, что единственный способ руководить – а не просто называться руководителем – это самому пройти путь, который прошли твои подчинённые. Только тогда ты сможешь понять их проблемы и нужды, относиться к ним с должным уважением. Только испытав всё на собственной шкуре, ты будешь по-настоящему ценить людей рядом – потому что они не хуже тебя.

- Саратовский зритель всё ещё помнит спектакль «Любовь и Танец», поставленный Вами со своим собственным танцевальным коллективом. Не хотите снова набрать учеников?

- Пластический спектакль, чистая хореография – мне это больше не интересно. Я не могу утверждать, что я понял всё о танце - конечно, нет, может лишь малую толику. Но я понял танец с точки зрения драматического существа. Чисто драматическая постановка – не исключающая, конечно, пластики, но и не сосредотачивающаяся вокруг неё – вот что меня действительно занимает.

Уже давно я предлагаю руководству театра поставить «Дни нашей жизни» Леонида Андреева.

Часто после репетиций со студентами, я оставался на дополнительные занятия в фойе. Зарабатывались допоздна. Для того, чтобы включить свет, нужно было звать электриков, а отрываться о работы никому не хотелось. Сумерки спускались, и стеклянные витражи превращались в волшебные декорации – в них отражались осень, зима, весна, лето за окном.

Читая «Дни нашей жизни», я вспомнил те витражи. Человек рождается, проходит свой путь, умирает – ну а за окном идёт жизнь.

Дерзкая задумка – постановка «Недоросля». Я далеко не всегда одобряю «осовременивание» классики, также, впрочем, как и нарочитую историческую дотошность, вплоть до «написано самовар, значит, нужен самовар». Тем не менее, проблемы «Недоросля» кажутся мне актуальными. Сын богатой мамочки, вынужденный называть её молодого мужа – своего ровесника – «папа». Представить «Недоросля» по-новому. Сделать не одну, а, как в поговорке, семь нянь! Парню ведь хочется «потусить», сходить на свидание – а он ни на секунду не может остаться один! Пытается посмотреть что-то в компьютере – но за ним всё время следят люди!

Я верю, что есть возможность развлечь и заинтересовать зрителя, не снимая штанов; заставить его задуматься.

зыков алексей- Ну а вдохновение Вы где находите?

- На вопрос о вдохновении я отвечу замечательными стихами Геннадия Шпаликова:

«По белому снегу я палкой вожу,

Стихи – они с неба, я перевожу»

Часто студенты, например, мне говорят: «Я тут недавно такой посмотрел фильм или такую прочитал книгу!»

Я вот фильмы не могу смотреть – только очень «лёгкие». Недавно вот посмотрел короткометражку, буквально пятиминутку, и до сих пор нахожусь под впечатлением – сюжет был про фотографа, случайно заснявшую смерть маленькой девочки от руки солдата.

Также и с книгами. Стоит мне прочитать «настоящую» книгу или посмотреть «настоящий фильм» - это сбивает меня.

Я постоянно нахожусь в процессе размышления, и плоды этого процесса – то, что я воплощаю в своих постановках. Поэтому очень важно, чтобы идея была именно моей. Для искусства очень важно «увидеть», «услышать» заново, впервые. А чужие образы, пусть даже бессознательно, но откладываются в памяти, оставляют след.

Расскажу, с чего начался спектакль «Dance Class». Однажды в гостинице, где мне абсолютно нечем было заняться,  я решил послушать музыку, которую один из моих студентов скинул мне на телефон. Наугад выбранная песня заиграла и – превратилась в танец в моей голове! Внутренним взглядом я просто увидел танец трех девушек, ставший  впоследствии сценой в середине второго акта.

- Что же это – талант? Или этому можно научиться?

алексей зыков- Здесь, как говорила моя учительница и наставница Ликомидова Маргарита Владимировна, «либо Бог поцеловал, либо нет».

Вначале должен быть талант, ну а техническим моментам можно научиться. Если мне говорят: нужно поставить, я поставлю. Основываюсь на известных мне клише, методах работы с танцем, музыкой, пространством, я могу поручиться за качество постановки. Но совершенно не обязательно, что это будет сделано по вдохновению.

Также бывает и у актёров. Бывает, придёшь на спектакль в хорошем настроении – и отыграешь по-полной, с душой. А в другой раз что-то тебя отвлекло, что-то помешало, просто день не задался – вдохновения нет. Не отменять же из-за этого спектакль. Так вот профессиональный артист обязан отыграть всё, так скажем, точно и правильно. Создать для зрителя максимальное ощущение, что он действительно переживает и плачет и мечется в агонии. Артист должен уметь сделать это чисто технически.

- Алексей, какие  профессиональные цели ставите перед собой на сегодняшний день?

- Работать. Ставить спектакли, делать хореографию, играть.

Достичь – значит остановиться. Больше всего я боюсь момента, что будет возможность, а я … просто больше не смогу.Ведь не безграничны же физические запасы. А пока их хватает, я не останавливаюсь.

Бывает конечно, подумаешь: почему же всё так нелегко достаётся. Очень важно иметь уверенность в том, что всё будет хорошо. И если эта уверенность есть, тогда и препятствия – это необходимая школа жизни, уроки, который каждый должен пройти - для достижения следующей цели. Мне эта вера помогает!

Вероника Хворостухина

Просмотров: 7570


 

Обратите внимание: 

для лекарственных средств, медицинских услуг,

методов лечения, медицинской техники

Есть противопоказания

Посоветуйтесь с врачом

 

 

Copyright Страна Красоты

Копирование материалов запрещено

Комментарии  

 
+3 #1 Оля 2011-03-16 Очень нравится мне спектакли Алексея Ивановича! Талантливый постановщик, глубоко мыслящий! Цитировать
 

Добавить комментарий

ПОМНИТЕ: ВЫ НЕСЕТЕ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ОСТАВЛЕННЫЙ ОТЗЫВ!
- e-mail отображен не будет. Комментарии с недействительным e-mail не публикуются
- сообщения незарегистрированных пользователей проходят проверку модератора!
- зарегистрированные пользователи свое опубликованное сообщение видят сразу и могут редактировать его!
- сообщения рекламного характера удаляются, самореклама блокируется
- приветствуются обоснованные комментарии, без оскорблений с фактами!


Защитный код
Обновить

 
 

ТОП 10

1. Beauty Science, центр авторской косметологии

2. GRATTOL, гель лаки 

3. Океанияцентр семейной косметологии

4. Другой, салон красоты

5. Эстетика, обучение nail мастеров

6. Университет Рейки в Саратове

7. Чаловка С.В., психолог

8. Зеркало, психологическая студия

 

184x300 Hakamada

184х300

 

Вопросы экспертам

psih

Психолог

Светлана Чаловка

Стилист

Юлия Путина

Все эксперты

Наши награды: nagrada-visionary

Следуйте за нами:

   insta 
yu 

Страна Красоты - Саратов

saratov@strana-krasoty.ru
Отдел продаж:
tel: 8-987-311-11-11